"Ақмола облысы білім басқармасының Егіндікөл ауданы бойынша білім бөлімі Полтавск ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Полтавское отдела образования по Егиндыкольскому району управления образования Акмолинской области".

Әлеуметтік желілер

            

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчёт о работе МО учителей начальных классов Алакольской средней школы- сад за 2017-2018 учебный год.

29.01.2019

Отчёт о работе МО учителей начальных классов

 Алакольской  средней школы- сад 

за 2017-2018  учебный год.

 

В состав методического объединения входили 4 человека.

  1. Ашимова Г.С – руководитель МО начальных классов , учитель начальных классов.

      2. Шмидт Т.В. – учитель начальных классов.

      3. Жанат Ы. – учитель начальных классов.

      4. Арив А – учитель начальных классов.

 

В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало

над темой: « Развитие профессиональной  компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно- ориентированного обучения и воспитания  младшего школьника» и над следующими проблемами:

  1. Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.

2. Требования к современному уроку. Применение педагогических технологий и авторских приёмов обучения и воспитания.

3. Система работы по предупреждению ошибок в устной и письменной речи.

Для решения проблем, были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, выполнения инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения

педагогов.

Задачи :

1. Развитие качества образования через:

-Обеспечение оптимальных условий для самореализации в практической

деятельности, раскрытия творческого потенциала педагогов .

- внедрения достижений педагогической науки в практику учреждений

образования.

- Обеспечение условий для достижения выполнения общеобязательных государственных стандартов в области начального образования,

- формирование компетентностного подхода: учить умению учиться.

- совершенствование профессиональной компетенции педагогических

кадров;

- создание условий для личностной самореализации учащихся через

применение современных технологий и методов образовательного процесса.

2. Расширение единого информационного пространства для ученика и

учителя через использование компьютерных технологий при проведении

современного урока в начальной школе.

3. Совершенствование системы семейного воспитания школьников с це-

лью формирования здорового образа жизни среди учащихся через:

- создание нравственно здоровой социально-психологической среды;

- привитие навыков здорового образа жизни у учащихся;

- усиление сотрудничества педагогического коллектива с родителями в

воспитании школьников.

4. Продолжение работы, направленной на повышение качества знаний

учащихся с повышением персональной ответственности каждого

учителя.

5. Отбор содержания и составление учебных программ по

предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.

6.Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету.

7. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста

учителей, выявление, пропагандирование и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания.

8. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы.

9. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы, создание банка данных актуального опыта.

10. Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

В плане предусматривались разнообразные формы работы : выступления, открытые уроки, предметные недели, мастер – класс, творческие отчёты учителей о своей работе, обсуждение открытых уроков.

Было проведено 5 заседаний МО :

1.Анализ содержания образования по новому учебному плану.

2. Индивидуальная работа на уроке как средство повышения качества обученности учащихся.

3 Проблемы преподавания и способы их решения.

4. Современный урок в начальной школе.

5. Итоговое заседание.

На заседаниях МО проводилась активная работа по обмену опытом между

коллегами. В течение года осуществлялось взаимопосещение уроков.

Каждый учитель ознакомил коллег со своей темой самообразования.

В 2017 – 2018 учебном году учителя работали над следующими темами по

самообразованию:

Ашимова Г.С – « Созданий условий  для формирования  у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

Шмидт Т.В.- «  Развитие речи  учащихся как  одна из  основных задач начального образования».

Жанат Ы.- « Дидактикалық ойындар арқылы  оқкшылардың белсенділігін арттыру технологиясы».

Арив А.- «Топтық жұмыс  арқылы  оқұшылардың танымдық қызығушылақтарын арттыру».

 

Повышение квалификации учителей осуществлялось следующим образом:

1. Обучение на трехмесячных  курсах (1 учитель) Жанат Ы. по предмету самопознание

2.Аттестация ( 1 учитель ) Ашимова Г.С – 1 категория.

    2 учителя  Шмидт Т.В и Ашимова Г.С прошли  квалификационный тест на педагога – эксперта.

3.Созданы условия для самообразования: методическая литература,

наглядные пособия, электронные приложения; распечатки, ксерокопирование и обеспечение всех педагогов профессионально важной информацией.

4. Все учителя начальных классов владеют информационными технологиями:

создают к урокам и мероприятия презентации, раздаточный материал, буклеты. Активно участвуют на форумах и Интернет-сайтах по проблемам обучения и воспитания младших школьников. Умело используют на уроках мультимедийное оборудование.

В работе МО сложилась определённая система информационного обеспечения деятельности, ведущим элементом которой является мониторинг.

Выделены основные уровни использования информации:

 хранение и обработка поступившей информации;

 систематизация поступившей информации в соответствии с определёнными целями, подготовка аналитических справок;

 подготовка и применение оперативных решений по частным вопросам.

В системе информационного обеспечения выделены три главных элемента:

I – база данных об учителях начальных классов;

II – организация мониторинга, т.е. постоянного наблюдения за профессиональным ростом учителя (участие в педагогических советах, повышение категории, участие в семинарах, олимпиадах, конкурсах и т.д.);

III – проведение мониторинга успеваемости учащихся начальной школы.

Использование информационных технологий помогает в проведении мониторинга успеваемости и влияет на эффективность не только учебного процесса, но и на повышение качества обучения.

По установившейся традиции, в течение учебного года учителя начальной

школы принимали активное участие в школьных мероприятиях.. Давали открытые уроки. Их может посетить каждый родитель, который  интересуется успехами своего ребенка в школе.

 

5.Систематически на МО педагоги знакомились с содержанием периодической печати.

Проводилась большая внеклассная работа. Учителями были подготовлены

и проведены тематические праздники:

1 .День Учителя.

2. Золотая осень

3. Правила дорожного движения.

4. Весёлые старты.

5. Новый год.

6. 8 Марта.

7. День единства народов Республики Казахстан..

8. День Победы.

9. Праздник окончания начальной школы класса.

 

В классах проводились тематические классные часы, беседы по правилам

дорожного движения . .

Продолжалась работа с одарёнными детьми. Были проведены олимпиады,

мониторинги, диагностики. Участие учащихся   в  конкурсах школьного уровня.

Конкурс чтецов Викторина по ПДД .

В течение учебного года работа учителей начальных классов была направлена на развитие всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их

творческим материалом, на внесение нового содержания в трудовую, художественно-эстетическую и нравственную работу с детьми.

С задачами, поставленными в этом учебном году, учителя начальной школы

справились. В следующем году, при выборе методической темы, необходимо уделить внимание новейшим педагогическим технологиям , опираясь на

стандарты II поколения ( проектной и исследовательской деятельности, ра-

боте с семьями учащихся, здоровьесберегающим технологиям ), включать их

в темы методической работы, принимать участие в  республиканских и областных конкурсах по проектной и исследовательской деятельности.

Уровень воспитанности учащихся младших классов.

Педагогический коллектив учителей начальных классов

Нашей школы  осознает, что за основу воспитания была взята система

отношений ребенка с миром, т.е. все его реальные связи с окружающей средой, в которой он живёт и выстраивает свои отношения.

Свою задачу воспитания педагоги видят в помощи ребенку сознательно выбора способа поведения в соответствии с ценностями-нормами, позитивно воспринимаемыми обществом. В качестве базовой духовной ценности

выступает мораль (этика). Основными моральными ценностями являются

честность, справедливость, человечность, которые и выступают в качестве

основных показателей в отношениях человека с миром.

Среди этих отношений мы выделили отношения:

- к знаниям (развитие любознательности);

- к обществу (уважение к школе и семье);

- к труду (трудолюбие);

- к природе (бережное отношение к природе);

- к прекрасному (чувство прекрасного);

- к себе (Я – человек).

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

-Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся

навыков чтения и письма;

-Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

-Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения

учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

-Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы

учителей в соответствии с планом методического объединения, организация

обмена опытом работы, организация работы кружков и факультативов.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные за-

дачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа

всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы .

Анализируя работу МО можно отметить, что если развитие личности учителя

происходит в творческой группе, то:

1. Повышается потребность учителей в новых знаниях. Об этом

свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий,

участие в дискуссиях, творческих семинарах, круглых столах.

2. Наблюдается высокая творческая активность учителей: обмен опытом, выступления на педагогических советах, МО.

3. Происходит быстрый рост педагогического мастерства: открытые

уроки, творческие отчёты, участие в конкурсах разных уровней, выступления на заседаниях МО.

4.Проявляется инициатива учителей и развитие организаторских

способностей педагогов.

Задачи МО начальных классов на 2018-2019 учебный год.

1. Развитие качества образования через:

-Обеспечение условий для достижения выполнения общеобязательных

государственных стандартов в области начального образования,

- формирование компетентностного подхода: учить умению учиться.

- совершенствование профессиональной компетенции педагогических

кадров;

- создание условий для личностной самореализации учащихся через

применение современных технологий и методов образовательного процесса.

2.Повышение эффективности идеологической воспитательной работы через:

- обновление содержания и форм идейно-воспитательной работы;,

- усиление воспитывающей роли урока;

3. Расширение единого информационного пространства для ученика и

учителя через использование компьютерных технологий при проведении

современного урока в начальной школе.

4. Совершенствование системы семейного воспитания школьников с целью

формирования здорового образа жизни среди учащихся через:

- создание нравственно здоровой социально-психологической среды;

- привитие навыков здорового образа жизни у учащихся;

- усиление сотрудничества педагогического коллектива с родителями в

воспитании школьников.

5. Продолжение работы, направленной на повышение качества знаний

учащихся с повышением персональной ответственности каждого учителя.

6. Отбор содержания и составление учебных программ по

предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.

7.Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по

предмету.

8. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста учителей, выявление, пропагандирование и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания.

9. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы.

10. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы .

 

 

Руководитель МО учителей начальных классов  Ашимова Г.С

 

 

Просмотров: 475


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст