Отчёт о работе МО учителей начальных классов
Алакольской средней школы- сад
за 2017-2018 учебный год.
В состав методического объединения входили 4 человека.
2. Шмидт Т.В. – учитель начальных классов.
3. Жанат Ы. – учитель начальных классов.
4. Арив А – учитель начальных классов.
В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало
над темой: « Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно- ориентированного обучения и воспитания младшего школьника» и над следующими проблемами:
2. Требования к современному уроку. Применение педагогических технологий и авторских приёмов обучения и воспитания.
3. Система работы по предупреждению ошибок в устной и письменной речи.
Для решения проблем, были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, выполнения инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения
педагогов.
Задачи :
1. Развитие качества образования через:
-Обеспечение оптимальных условий для самореализации в практической
деятельности, раскрытия творческого потенциала педагогов .
- внедрения достижений педагогической науки в практику учреждений
образования.
- Обеспечение условий для достижения выполнения общеобязательных государственных стандартов в области начального образования,
- формирование компетентностного подхода: учить умению учиться.
- совершенствование профессиональной компетенции педагогических
кадров;
- создание условий для личностной самореализации учащихся через
применение современных технологий и методов образовательного процесса.
2. Расширение единого информационного пространства для ученика и
учителя через использование компьютерных технологий при проведении
современного урока в начальной школе.
3. Совершенствование системы семейного воспитания школьников с це-
лью формирования здорового образа жизни среди учащихся через:
- создание нравственно здоровой социально-психологической среды;
- привитие навыков здорового образа жизни у учащихся;
- усиление сотрудничества педагогического коллектива с родителями в
воспитании школьников.
4. Продолжение работы, направленной на повышение качества знаний
учащихся с повышением персональной ответственности каждого
учителя.
5. Отбор содержания и составление учебных программ по
предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.
6.Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету.
7. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста
учителей, выявление, пропагандирование и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания.
8. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы.
9. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы, создание банка данных актуального опыта.
10. Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
В плане предусматривались разнообразные формы работы : выступления, открытые уроки, предметные недели, мастер – класс, творческие отчёты учителей о своей работе, обсуждение открытых уроков.
Было проведено 5 заседаний МО :
1.Анализ содержания образования по новому учебному плану.
2. Индивидуальная работа на уроке как средство повышения качества обученности учащихся.
3 Проблемы преподавания и способы их решения.
4. Современный урок в начальной школе.
5. Итоговое заседание.
На заседаниях МО проводилась активная работа по обмену опытом между
коллегами. В течение года осуществлялось взаимопосещение уроков.
Каждый учитель ознакомил коллег со своей темой самообразования.
В 2017 – 2018 учебном году учителя работали над следующими темами по
самообразованию:
Ашимова Г.С – « Созданий условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
Шмидт Т.В.- « Развитие речи учащихся как одна из основных задач начального образования».
Жанат Ы.- « Дидактикалық ойындар арқылы оқкшылардың белсенділігін арттыру технологиясы».
Арив А.- «Топтық жұмыс арқылы оқұшылардың танымдық қызығушылақтарын арттыру».
Повышение квалификации учителей осуществлялось следующим образом:
1. Обучение на трехмесячных курсах (1 учитель) Жанат Ы. по предмету самопознание
2.Аттестация ( 1 учитель ) Ашимова Г.С – 1 категория.
2 учителя Шмидт Т.В и Ашимова Г.С прошли квалификационный тест на педагога – эксперта.
3.Созданы условия для самообразования: методическая литература,
наглядные пособия, электронные приложения; распечатки, ксерокопирование и обеспечение всех педагогов профессионально важной информацией.
4. Все учителя начальных классов владеют информационными технологиями:
создают к урокам и мероприятия презентации, раздаточный материал, буклеты. Активно участвуют на форумах и Интернет-сайтах по проблемам обучения и воспитания младших школьников. Умело используют на уроках мультимедийное оборудование.
В работе МО сложилась определённая система информационного обеспечения деятельности, ведущим элементом которой является мониторинг.
Выделены основные уровни использования информации:
хранение и обработка поступившей информации;
систематизация поступившей информации в соответствии с определёнными целями, подготовка аналитических справок;
подготовка и применение оперативных решений по частным вопросам.
В системе информационного обеспечения выделены три главных элемента:
I – база данных об учителях начальных классов;
II – организация мониторинга, т.е. постоянного наблюдения за профессиональным ростом учителя (участие в педагогических советах, повышение категории, участие в семинарах, олимпиадах, конкурсах и т.д.);
III – проведение мониторинга успеваемости учащихся начальной школы.
Использование информационных технологий помогает в проведении мониторинга успеваемости и влияет на эффективность не только учебного процесса, но и на повышение качества обучения.
По установившейся традиции, в течение учебного года учителя начальной
школы принимали активное участие в школьных мероприятиях.. Давали открытые уроки. Их может посетить каждый родитель, который интересуется успехами своего ребенка в школе.
5.Систематически на МО педагоги знакомились с содержанием периодической печати.
Проводилась большая внеклассная работа. Учителями были подготовлены
и проведены тематические праздники:
1 .День Учителя.
2. Золотая осень
3. Правила дорожного движения.
4. Весёлые старты.
5. Новый год.
6. 8 Марта.
7. День единства народов Республики Казахстан..
8. День Победы.
9. Праздник окончания начальной школы класса.
В классах проводились тематические классные часы, беседы по правилам
дорожного движения . .
Продолжалась работа с одарёнными детьми. Были проведены олимпиады,
мониторинги, диагностики. Участие учащихся в конкурсах школьного уровня.
Конкурс чтецов Викторина по ПДД .
В течение учебного года работа учителей начальных классов была направлена на развитие всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их
творческим материалом, на внесение нового содержания в трудовую, художественно-эстетическую и нравственную работу с детьми.
С задачами, поставленными в этом учебном году, учителя начальной школы
справились. В следующем году, при выборе методической темы, необходимо уделить внимание новейшим педагогическим технологиям , опираясь на
стандарты II поколения ( проектной и исследовательской деятельности, ра-
боте с семьями учащихся, здоровьесберегающим технологиям ), включать их
в темы методической работы, принимать участие в республиканских и областных конкурсах по проектной и исследовательской деятельности.
Уровень воспитанности учащихся младших классов.
Педагогический коллектив учителей начальных классов
Нашей школы осознает, что за основу воспитания была взята система
отношений ребенка с миром, т.е. все его реальные связи с окружающей средой, в которой он живёт и выстраивает свои отношения.
Свою задачу воспитания педагоги видят в помощи ребенку сознательно выбора способа поведения в соответствии с ценностями-нормами, позитивно воспринимаемыми обществом. В качестве базовой духовной ценности
выступает мораль (этика). Основными моральными ценностями являются
честность, справедливость, человечность, которые и выступают в качестве
основных показателей в отношениях человека с миром.
Среди этих отношений мы выделили отношения:
- к знаниям (развитие любознательности);
- к обществу (уважение к школе и семье);
- к труду (трудолюбие);
- к природе (бережное отношение к природе);
- к прекрасному (чувство прекрасного);
- к себе (Я – человек).
В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
-Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся
навыков чтения и письма;
-Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
-Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения
учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
-Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.
Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы
учителей в соответствии с планом методического объединения, организация
обмена опытом работы, организация работы кружков и факультативов.
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные за-
дачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа
всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы .
Анализируя работу МО можно отметить, что если развитие личности учителя
происходит в творческой группе, то:
1. Повышается потребность учителей в новых знаниях. Об этом
свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий,
участие в дискуссиях, творческих семинарах, круглых столах.
2. Наблюдается высокая творческая активность учителей: обмен опытом, выступления на педагогических советах, МО.
3. Происходит быстрый рост педагогического мастерства: открытые
уроки, творческие отчёты, участие в конкурсах разных уровней, выступления на заседаниях МО.
4.Проявляется инициатива учителей и развитие организаторских
способностей педагогов.
Задачи МО начальных классов на 2018-2019 учебный год.
1. Развитие качества образования через:
-Обеспечение условий для достижения выполнения общеобязательных
государственных стандартов в области начального образования,
- формирование компетентностного подхода: учить умению учиться.
- совершенствование профессиональной компетенции педагогических
кадров;
- создание условий для личностной самореализации учащихся через
применение современных технологий и методов образовательного процесса.
2.Повышение эффективности идеологической воспитательной работы через:
- обновление содержания и форм идейно-воспитательной работы;,
- усиление воспитывающей роли урока;
3. Расширение единого информационного пространства для ученика и
учителя через использование компьютерных технологий при проведении
современного урока в начальной школе.
4. Совершенствование системы семейного воспитания школьников с целью
формирования здорового образа жизни среди учащихся через:
- создание нравственно здоровой социально-психологической среды;
- привитие навыков здорового образа жизни у учащихся;
- усиление сотрудничества педагогического коллектива с родителями в
воспитании школьников.
5. Продолжение работы, направленной на повышение качества знаний
учащихся с повышением персональной ответственности каждого учителя.
6. Отбор содержания и составление учебных программ по
предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.
7.Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по
предмету.
8. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста учителей, выявление, пропагандирование и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания.
9. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы.
10. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы .
Руководитель МО учителей начальных классов Ашимова Г.С