"Ақмола облысы білім басқармасының Егіндікөл ауданы бойынша білім бөлімі Полтавск ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Полтавское отдела образования по Егиндыкольскому району управления образования Акмолинской области".

Әлеуметтік желілер

            

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ работы мини-центра «Арай» за 2018 год

12.02.2019

I. Анализ работы мини-центра «Арай»

за 2018 год

Общая характеристика дошкольного мини-центра

Мини-центр ориентирован на воспитание, обучение и развитие дошкольников от 3-х до 5-ти лет с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в нем (мини-центре) адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для познавательного, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития каждого ребенка. В настоящий момент в мини-центре открыто 2 группы: группа с русским языком обучения  и группа с казахским языком обучения  с общим количеством детей –  18 человек. 

 

Наполняемость групп:

 

Количество мест (детей)

Количество групп

По плану

25

2

Фактически

18

2

 

Детское учреждение   оснащено детской мебелью, игрушками, методическими пособиями.  В групповых комнатах все расположено удобно и доступно для детей. Все игровые центры расположены так, что дети могут свободно заниматься  разными видами деятельности, не мешая друг другу. Развивающая предметная среда в МЦ организована с учетом традиционных видов детской деятельности. В каждой группе имеются   дидактические игры, уголок художественной литературы, различные виды конструкторов.

На данный момент требуют своего дальнейшего решения вопросы по приобретению дидактического материала, демонстрационного материала,  недостаточно оборудования для свободной игровой деятельности, был частично оформлен стендами коридор. Мини-центр не оснащен копировальной и множительной техникой для осуществления образовательного процесса и мониторинга образовательной деятельности, в соответствии с современными требованиями, нет интерактивной доски для презентаций.

Краткая характеристика педагогических кадров

Дошкольное учреждение  педагогическими кадрами укомплектовано. В составе 2 воспитателей. Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагогический коллектив МЦ – это люди творческие, инициативные, энтузиасты своего дела. Все педагоги работают в  сотрудничестве между собой. Они постоянно повышают свой профессионализм, участвуя в педсоветах, методсоветах, семинарах, занимаясь самообразованием. Педагогический коллектив характеризуется следующим образом:

 

По уровню образования:

Со средним образованием

Со средне-специальным образованием

С высшим образованием

0

0

2

 

 

По стажу работы:

От 1 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

1

1

0

0

 

 

По квалификационной категории:

Высшая категория

1 категория

2 категория

Без категории

0

0

1

1

 

Организация воспитательно-образовательной работы

В основу образовательной деятельности МЦ положен  ряд важнейших принципов:

принцип личностно-ориентированной направленности, предполагающий отношение к ребенку с учетом его  индивидуального развития;

принцип развивающего обучения, основанный на знании сенситивных периодов и способностей детей познавать окружающее; принцип индивидуального подхода;

повышение уровня компетентности педагогов.

Для реализации этих принципов в МЦ созданы следующие условия:

В настоящее время мини-центр «Арай» (далее МЦ) представляет собой образовательное учреждение, реализующее  основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Зерек бала.

Образовательная деятельность МЦ строится в рамках годового плана. Годовой план отвечает всем требованиям, предъявляемым к содержанию образования, не превышает максимально допустимую нагрузку воспитанников, отражает региональный компонент.

         В основе образовательной программы МЦ лежит следующий комплекс базовых ценностей:

- Реализация образовательной программы МЦ обеспечивает конституционное право на образование всем воспитанникам, пожелавшим посещать мини-центр.

-Образовательная программа МЦ гарантирует достижение всеми воспитанникам обязательного минимума образования в соответствии  основной общеобразовательной программой «Зерек бала». 

        

С 21 ноября 2018 в соответствии с ГОСО в каждой  группе проводилась организованная учебная деятельность, предусмотренная пяти образовательными областями «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум». В  соответствии с учебным планом, который разработан на основе требований Госстандарта, в мини-центре  составляются календарно-тематические планы на год, перспективные  планы на каждый месяц, циклограммы деятельности всех субъектов УВП на каждую неделю.

В МЦ «Арай»  работа  строиться с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка. В мини-центре  реализуется принцип развивающего обучения. Ребенок должен выйти из дошкольного учреждения физически здоровым, эмоционально благополучным, интеллектуально-развитым. Формы общения с детьми ориентированы на личностное своеобразие ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений.

    В каждой возрастной группе проведено преобразование предметной среды и жизненного пространства в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Учебная нагрузка и длительность проведения занятий в каждой возрастной группе соблюдается всеми педагогическими работниками.

 

 

Образовательная область «Здоровье»

Для решения задачи по здоровье-сберегающему воспитанию проведены следующие мероприятия:

- педсовет «Роль мини-центра в формировании здорового образа жизни дошкольников»;

-консультации: «Адаптация детей к условиям мини-центра», «Здоровье формирующие технологии в МЦ», «Динамические паузы между занятиями»;

-взаимопосещения занятий, организованных с использованием здоровьесберегающих методик и технологий. Параллельно организованы и проведены следующие мероприятия:

-организация спортивных досугов  и развлечений - «День спорта и спортивных игр», «День здоровья», «Неделя зимних забав и развлечений».

Деятельность педагогического коллектива организована с обязательным соблюдением мер по здоровьесбережению.

Двигательный режим дня в МЦ включает в себя: подвижные игры в течение дня, утреннюю гимнастику, музыкально-ритмические и физкультурные занятия, физкультурный досуг  и спортивные праздники; занятия с использованием физкультурного оборудования и спортивных игр, прогулки, оздоровительные мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. диционных спортивных праздниках «Папа, мама, я – спортивная семья»  участвует большинство родителей, это один из любимых праздников в МЦ.

Кроме этого, большое внимание уделяется адаптации детей, вновь пришедших в МЦ. Воспитателями проводится большая работа с родителями, детьми. Период адаптации настолько серьезен в жизни ребенка, что требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения.

 

 

Образовательная область «Познание»

Познавательное развитие ребенка – сложный процесс. Он имеет свои направления, закономерности и особенности. Цель познавательного развития - формирование познавательных интересов, потребностей и способностей ребенка, его самостоятельной поисковой деятельности на основе эмоционально-чувственного опыта.

Взаимодействие, сотрудничество – это, прежде всего, диалог, который постоянно обогащает всех партнеров и участников образовательного процесса.

Взаимодействие педагогов мини-центра и родителей - необходимое условие нормального развития познавательной сферы.

В нашем мини-центре   созданы  благоприятные  условия  для развития у детей элементарных математических представлений.

В мини-центре созданы благоприятные условия для игровой деятельности детей.

Образовательная область «Творчество»

Задачи изобразительной деятельности педагогический коллектив реализовал на достаточно хорошем уровне. Систематически проводились выставки детских работ: «Золотая осень», «Моя любимая игрушка», «Красавица зима», «Новогодние чудеса», «Моя мама». Качество работ говорит о тщательной проработке с детьми техники исполнения. Включение в программный материал занятий с применением нетрадиционный техники позволило разнообразить представления детей о способах изображения окружающего мира, расширить творческое воображение.

Работа педагогического коллектива мини-центра  по решению задач данной образовательной области строилась в нескольких направлениях:

1.Развивать детское творчество - дети создавали замысел до начала выполнения работы; пользовались разнообразными приемами и нетрадиционными техниками; рассматривали и эстетически оценивали свои работы и других ребят.

2.Приобщать к изобразительному искусству - воспитатели систематично приобщали детей к произведениям народного искусства, прививали чувство уважения к труду народных мастеров.

 

Образовательная область «Социум»

Для формирования компетенций дошкольников по образовательной области «Социум» использовалось содержание организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, экологии, художественной литературе. У детей сформировались представления о себе и своей семье, своей стране и родном городе. Формировались представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Воспитатели стремились приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления.                             

Задачи экологического воспитания в данном учебном году были реализованы на достаточном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График  педагогических советов  мини – центра «Арай»

На 2019 год.

Дата

Тема

1.

 

февраль

«Технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и МЦ».

1.Вступительное слово  воспитателя Нугмановой Г.О.

 2.Деловая игра.

а) теоретическая

б) практическая

в) Игровое упражнение "Современная семья – какая она?"

г) Решение педагогических ситуаций.

д) Игровое упражнение "Определи логическую последовательность".

3.Подведение итогов.

 

2.

 

май

 

Итоговый педсовет «Выполнение годовых задач работы  мини-центра»

1.Анализ воспитательно-образовательной работы. 

а) Об итоговых результатах мониторинга образовательного процесса.

б) Творческие отчеты педагогов.

2.Определение основных педагогических задач на следующий учебный год.

3.Утверждение летней оздоровительной работы.

 

3.

 

сентябрь

Организационный педсовет.

1.Об итогах прошедшего учебного года

2.Приоритетные задачи работы на учебный год.

Утверждение плана работы на  2019-2020 учебный год.

3.Утверждение учебного плана, сетки занятий, режима дня, перспективных и комплексно-тематических планов.

 

4.

 

ноябрь

«Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста в условиях  МЦ».

(Форма проведения – аукцион талантов)

1.Вступительное слово  воспитателя Рубец О.В.

 

    План оздоровительной работы в мини-центре на 2015-2016 учебный год   

Мероприятия

Ответственные

1

Вводный инструктаж по охране жизни и здоровья детей

Воспитатели, медсестра.

2

Воспитание потребности здорового образа жизни:

- соблюдение режима дня

- привитие детям стойких культурно-гигиенических навыков

- обучение уходу за своим организмом, понимание его значимости        

Воспитатели, инструктор по физкультуре

 

 

3

Физкультурно-оздоровительная работа:

- утренняя гимнастика

- физкультурные занятия

- физкультминутки и физкультурные паузы с компонентом корригирующих упражнений по предупреждению нарушения осанки у детей

- подвижные игры и игровые упражнения

- спортивные игры

- гимнастика пробуждения

- диагностика физического развития

- спортивные досуги и праздники

- пальчиковая гимнастика

- артикуляционная гимнастика

Воспитатели , старшая медсестра,

 

4

Закаливание:

- физкультурные занятия на воздухе

- подвижные игры на улице

Старшая медсестра, воспитатели

5

Профилактика:

- обеспечение чистоты среды

- создание здорового  микроклимата

- рациональное питание

- витаминизация (витаминные напитки)

- профилактические прививки

- игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротического напряжения

- занятия с детьми по ОБЖ, валеологии

Старшая медсестра

воспитатели

6

Взаимодействие с родителями:

- пропаганда здорового образа жизни

- участие родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях

Воспитатели

7

Самообразование сотрудников

Воспитатели

 

План

проведения праздников и развлечений

в  мини-центеа «Арай»

 

Мероприятие

Форма       проведения

Дата

1

«В гостях у Снежной Королевы»

спортивный праздник

январь

2

«Масленица»

народный праздник

февраль

3

«Умники – умнички!»

интеллектуальная игра

февраль

4

«Мамин праздник»

утренник

март

5

«Наурыз»

утренник

март

6

КВН «Здоровому всё здорово»

КВН-развлечение

апрель

7

«Зимующие птицы»

экологическое развлечение

апрель

8

«Приключения Незнайки и его друзей»

выпускной утренник

май

9

«День победы»

развлечение для двух групп

май

10

Развлечение на день защиты детей

«Игры и веселья на лесной полянке»

Праздник,

спортивное развлечение

июнь

11

«Страна «Светофория»

развлечение

июнь

12

«Буквоед на Дне знаний»

развлечение для всех групп

сентябрь

13

«Мы умеем дружно жить»

семейный  спортивный праздник

сентябрь

14

«Путешествие в лесное царство»

развлечение

октябрь

15

«Золотая осень!»

утренник

октябрь

16

«Праздник-безобразник».

развлечение

ноябрь

17

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

спортивный фестиваль для всех групп

ноябрь

18

«Под Новый год, как в сказке»

утренник для всех групп

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План взаимодействия с семьями воспитанников

мини-центра «Арай»

 

 

Дата

Темы мероприятий

1

Январь

1. Школа для родителей.  Индивидуальная беседа «В какие игры играть с ребенком зимой».

2. Школа для родителей. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? »

2

Февраль

1. Школа для родителей. Советы по обучению детей рассказыванию по картинке.

2. Беседа «Безопасность детей – наше общее дело».

3

Март

1. Школа для родителей. За круглым столом «Способы развития памяти ребенка».

2. Школа для родителей. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

3.Праздничные утренники, посвященные 8 марта, празднику Наурыз.

4

Апрель

1. Школа для родителей. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Школа родителей» - практикум «Мы теперь уже большие – подготовка к школе».

5

Май

1.Общее собрание для родителей – «Вот и стали мы на год взрослее» (итоговое).

2. Школа для родителей. Беседа «Секреты воспитания вежливого ребенка».

3. Школа для родителей. Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период.

6

Сентябрь

1.Общее родительское собрание. «Давайте, познакомимся»

2.Школа для родителей.  Советы родителям об успешной адаптации детей в мини-центре.

3. Школа для родителей.  Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей».

7

Октябрь

1.Школа для родителей.  Консультация «Как готовить ребёнка к школе».

2.Школа для родителей. «Значение и организация утренней гимнастики в семье»

3. Школа для родителей.  Консультация «Права и обязанности родителей».

8

Ноябрь

1.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Школа для родителей. Консультация  «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»

3.Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка? ».

9

Декабрь

1.Консультация на тему «Растим детей здоровыми».

2. Школа для родителей. Рекомендации о чтении сказок детям дома.

3. Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания  у ребёнка».

4. Школа для родителей. Круглый стол с  «Полезное питание в кругу семьи»

5. Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка поделок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 2215


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст