Анализ работы
МО естественно-математического цикла
КГУ «Алакольская средняя школа-сад»
за первое полугодие 2018-2019 учебного года
Цель анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач.
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО. Деятельность МО в первом полугодии 2018-2019 учебного года строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ГОСО.
Задачи:
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в первом полугодии 2018-2019 учебного года целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО естественно-математического цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита.
В соответствии с планом учителя-предметники посещали курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования и науки РК, учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования).
В первом полугодии 2018-2019 учебного года учителя МО широко использовали ИКТ на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ. У каждого учителя имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной, справочники.
Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Учителя участвуют в различных интернет-олимпиадах и конкурсах, где занимают призовые места: Рахметова Г.Т. учитель математики -2 место по району, сертификат об участие(КИО), Матвеева Д.Ю. учитель биологии и химии- сертификаты об участие по химии и биологии, 3 место в области по биологии, и 1 места по району (КИО).
Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями естественно-математического цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
Было проведено 2 плановых заседания МО. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги четвертей, контрольных работ и суммативного оценивания за четверти и т. д.
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам естественно-математического цикла, по итогам которых победители приняли участие в районных турах предметных олимпиад и дистанционных олимпиад международного и республиканского значения.
Такие учащиеся как Нугманова М., диплом 1 степени (республиканская дистанционная олимпиада), Рубец А., Рахметов Р., Глоба А., Крючкова Р.- ожидание результатов по дистанционным олимпиадам по биологии, сертификаты об участии по физике, химии.
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.
Руководитель МО: Матвеева Д.Ю.
29.12.2018г