Классный час на тему:
«Профессиональная ориентация»
для учащихся 9-11 классов
Классный час на тему: «Профессиональная ориентация»
для учащихся 9-11 классов
Цель:Формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику.
План проведения:
1.Организационный момент. Разминка
2.Правила выбора профессии. Востребованность профессий на рынке труда.
3.Результаты тестирования.
4.Какие профессии подходят вашему знаку зодиака.
5. Завершение. Рефлексия.
Ход работы:
Сегодня мы с вами поговорим о выборе профессии, по каким правилам нужно выбирать профессию, какие профессии востребованы в Казахстане. Затем узнаем ваши интересы к профессиональным видам деятельности из результата теста «Карта интересов».
Разминка: «Кто есть кто?».
Давайте встанем в круг. Сейчас я буду называть профессии, каждый из вас в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подходит. Далее я хлопну в ладоши и все должны показать рукой на выбранного человека.
(Программист, повар, юрист, дизайнер, экономист, военный, врач и т.д.)
2. Правила выбора профессии.
Чтобы правильно выбрать профессию надо обязательно знать:
1.Правила выбора профессии.
2.Перечень и содержание существующих профессий.
3.Востребованность профессий на рынке труда
4.Свои склонности, способности и предрасположенность к какой либо профессии.
Чтобы правильно выбрать свою будущую профессию вам надо найти «золотую середину» по формуле «Хочу-могу-надо».
Для этого вам надо ответить для себя на следующие вопросы:
«Хочу». « К чему у меня душа лежит?». Чем я хочу заниматься, что мне нравится делать, какой вид деятельности меня привлекает.
Если при выборе исключить «Хочу», то работая по выбранной специальности, вы не будете получать удовольствия от процесса работы.
«Могу». «Смогу ли я?». Смогу ли я поступить в вуз на выбранную специальность. Смогут ли родители обеспечить мое поступление и обучение. Хватит ли у меня способностей , чтобы освоить ту профессию, к которой «душа лежит» и т.д. Если исключить «могу», то можно просто не поступить на выбранную специальность или потом не устроиться на работу.
«Надо». «Есть ли спрос на мою профессию?» Нужна ли моя профессия на рынке труда, смогу ли я устроиться на работу по своей специальности. Если при выборе исключить «Надо», то может случиться так, что вы не найдете работы по своей специальности.
Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным.
Основные ошибки при выборе профессии.
(за «компанию», под влиянием родителей, перенос отношения к человеку «хороший -плохой», неумение разбираться своих способностях, склонностях, увлечение только внешней стороной профессии).
Упр. Самая-самая профессия.
Сейчас я буду зачитывать некоторые необычные характеристики профессий. Вы должны назвать те, которые соответствуют данной характеристики.
-Самая денежная профессия
-Самая сладкая профессия
-Самая холодная профессия
-Самая опасная профессия
-Самая боевая профессия
-Самая мелодичная профессия
-Самая творческая профессия
-Самая мокрая профессия
-Самая раздражительная профессия
Самые востребованные специальности в Казахстане.
(Информация из интернета)
3.Результаты тестирования (Карта интересов).
4. Какие профессии подходят вашему знаку зодиака.
(Информация из интернета)
5.Завершение. Рефлексия.
В завершении я предлагаю вам, поделиться своими впечатлениями. Что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось? Что нового вы узнали