"Ақмола облысы білім басқармасының Егіндікөл ауданы бойынша білім бөлімі Полтавск ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Полтавское отдела образования по Егиндыкольскому району управления образования Акмолинской области".

Әлеуметтік желілер

            

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Кәсіптік бағдар беру жұмысының жоспары

 

                                                          

 «Утверждаю»

                                                                                           Директор

« ОШ с.Полтавское»

________ Рубец О.В.

 

 

План профориентационной работы школьника 2024-2025 учебный год

 

 

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально- экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

 

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для

 

самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

  • профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
  • профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

 

Формы работы:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классный час по профориентации;
  • встречи со специалистами;
  • профессиографические исследования;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

 

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры.

 

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);
  • посещение учреждений профессионального образования  в Дни открытых дверей;
  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
  • расположение   информационных   материалов  по профориентации                              на школьном сайте.

 

№ п/п

Мероприятия

Участники

Сроки проведения

Ответственный

1. Организационно-информационная деятельность

 

1.

Оформление                 стендов,

наглядных пособий, плакатов, методических материалов

 

 

Сентябрь

Администрация школы

2.

Координирование           работы

педагогического коллектива

 

В течение года

Администрация

школы

 

 

 

3.

Проведение                                       анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального образования выпускников 9

класса

 

 

 

Август- сентябрь

 

 

Заместители директора по УВР и ВР

 

 

4.

Разработка                     рекомендаций классным    руководителям                    по планированию профориентационной работы с обучающимися                        различных

возрастных групп

 

 

Август- сентябрь

 

 

Администрация школы

2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками

 

1.

Оказание помощи в разработке, организации       и                         проведении

воспитательных мероприятий

Классные руководители

В течение года

Администрация школы

 

 

 

 

 

 

2.

Организация консультаций по проблемам                                     личности обучающихся:

  • «Изучение профессиональных намерений     и планов обучающихся»,
  • «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии»,
  • «Изучение личностных особенностей                       и

способностей обучающихся»

 

 

 

 

Классные руководители, учителя - предметники

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

Заместитель директора по ВР

3. Профориентационные мероприятия с обучающимися

1.

Выявление                      выбора

Обучающиеся

Сентябрь

Зам. директора

 

 

 

предпочтений       обучающихся

предметных курсов

9 класс

 

по УВР

 

2.

Выявление                      выбора

предпочтений                              обучающихся занятий в творческих группах

Обучающиеся 1-9 класс

 

Сентябрь

Зам. директора по ВР

 

3.

Знакомство с профессиями при классно-урочной                                      системе.

Расширение                                        знаний обучающихся о профессиях

 

1-9 класс

 

В течение года

 

учителя- предметники

 

4.

Организация уроков по курсу

«Профессиональное самоопределение»

9 класс

В течение года

Замдиректора по ВР

 

5.

Организация     и     проведение

классных            часов                           по профориентации

1- 9 класс

В течение года

Классные руководители

 

 

 

 

6.

Вовлечение    обучающихся    в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными                              и профессиональными интересами:                          обеспечение участия          в                               проектно- исследовательской деятельности                                 (конкурсах,

выставках, фестивалях)

 

 

 

1- 9 класс

 

 

 

В течение года

 

 

 

Учителя- предметники, классные руководители

 

7.

Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование

медиатеки

 

1- 9 класс

 

В течение года

 

Классные руководители

8.

Организация     экскурсий     на

предприятия Калужской области

  1. 9 класс

В течение года

Классные

руководители

 

9.

Организация     и     проведение

встреч      с                 представителями различных профессий

1-9 класс

В течение года

Классные руководители

 

 

10.

Обеспечение                                       участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального

образования

 

8-9 класс

 

В течение года

 

Администрация школы

 

 

 

11.

Обеспечение                                       участия обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального образования и рынком

труда.

 

 

8-9 класс

 

 

Март- апрель

 

 

Классные руководители

12.

Организация деятельности    по

 

В течение

Классные

 

 

 

созданию                                  портфолио

выпускников школы

1-9 класс

года

руководители

 

13.

Участие     во                     Всероссийских проектах   по                  профориентации

«Проектория»,       «Билет                               в

Будущее»

 

1-9 класс

 

В течение года

Заместители директора по УВР и ВР

4. Профориентационная деятельность с родителями

 

1.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных

курсов по учебным предметам

Родители обучающихся 9 класса

 

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

 

 

2.

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального

образования

 

Родители обучающихся

1-9 классов

 

 

В течение года

 

Администрация школы, классные руководители

 

 

3.

Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы

дополнительного образования

 

Родители обучающихся 1-9 классов

 

В течение года

Администрация школы, классные руководители, учителя-

предметники

 

                       

 

Жаңартылған күні: 06.05.2020 11:26
Құрылған күні: 07.11.2024 21:48

Текст